Сергей Ланочкин: Чугунные радиаторы: из прошлого в будущее

Основным источником тепла для всех граждан Омска были и до сих пор остаются радиаторы парового отопления. Чугунные, алюминиевые и стальные батареи стоят в каждой квартире. И зачастую застройщикам, управляющим компаниям или гражданам приходится закупать или обновлять отопительное оборудование. О сегодняшней ситуации на рынке отопительного оборудования, а также о возможностях сэкономить на покупке радиаторов нам рассказал Сергей Ланочкин, руководитель ООО «Радиатор+».

– Сергей Николаевич,  несколько слов о вашей компании.

– Компания «Радиатор+» начала свою деятельность с 2000 года, и с тех пор мы уверенно взяли курс на восстановление и реставрацию старых, а также на продажу как новых, так и восстановленных чугунных радиаторов. За тринадцать лет такой узкоспециализированной работы мы отладили точную технологию восстановления батарей и наработали постоянную клиентуру. 

– Кто является основным потребителем данного оборудования? Частные или юридические лица?

– Среди потребителей есть как те, так и другие. Причем частные лица занимают чуть более половины рынка, примерно 60%. Юридические лица – застройщики и монтажные компании – хоть и составляют оставшиеся 40, но объем их заказов во много раз превышает количество продукции, приобретаемое обычными гражданами.

– Это соотношение менялось как-либо за последние три года? 

– За последние три года спрос на чугунные батареи немного упал. Это объясняется появлением на рынке дешевых алюминиевых радиаторов. Основной поток частных лиц переманила низкая цена. Однако многие монтажные, строительные компании, а также частники остались верны отечественному производителю. 

– По качеству китайское оборудование сильно отличается от отечественного?

– Отличается. Недорогие китайские радиаторы немного превышают чугунные аналоги в теплоотдаче, но очень быстро выходят из строя. В ближайшем будущем надеемся на повышение спроса на чугунные радиаторы – они зарекомендовали себя с хорошей стороны на протяжении десятилетий. Это наиболее оптимальный вариант для наших систем отопления. 

– В Китае не делают чугунные радиаторы?

– Уже нет, лишь один год пробыли на омском рынке китайские чугунные радиаторы, но очень быстро исчезли из продажи, так как не выдержали конкуренции с российской продукцией. В России чугунные радиаторы изготовляются на заводах в Нижнем Тагиле и Московской области – эти предприятия работают давно и держат свою марку.

– Как в вашей компании формируется цена на радиаторы?

– Если речь идет про новые радиаторы, то это, естественно, производство и транспортные расходы, а также наценка посредников. В итоге цена на новый радиатор начинается от 340 рублей за секцию. Так как наш основной профиль, который мы развивали много лет, – восстановление, то цена формируется из расходных материалов, потерь при реставрации  (они составляют примерно 20-40%), а также заработной платы рабочих. В итоге твердая цена восстановленного радиатора – 240 рублей за секцию. Если человек заказывает реставрацию своего радиатора – 180 рублей за секцию.

– Цена всегда стабильна?

– Нет, цена, конечно, меняется. На нее влияет подорожание сырья, рыночная инфляция. В 2000 году, когда мы только начинали работать, цена была всего лишь 45-50 рублей за секцию. Но последние три года она стабилизировалась, и можно с уверенностью сказать, что сильно не изменится в течение примерно двух лет. Дальше прогнозировать сложно.

– Чем отличаются восстановленные радиаторы от новых?

– Ничем. Все батареи проходят реставрацию, они полностью обновлены и готовы к работе на тот же срок, что и новые. Наша организация предоставляет гарантию на каждый купленный у нас радиатор.

У вас на рынке есть конкуренция?

– Что касается продажи новых радиаторов, то да, есть, но очень слабая. В крупных гипермаркетах в продаже в основном алюминиевые радиаторы, очень редко стальные или чугунные. Узкоспециализированных компаний довольно мало. Если говорить о восстановлении радиаторов, то тут конкуренция незначительна. Изредка и на время появляются частные предприниматели, но качество работ оставляет желать лучшего, да и гарантии чаще всего они не дают. Они не являются нашими конкурентами, так как не имеют постоянной клиентуры и работают локально.

– Какое будущее ждет рынок радиаторов? Какие планы у вашей компании?

– Это сложный вопрос. Каждый год, каждый месяц и каждый день что-то меняется. Рынок стабильным назвать нельзя. Задачей нашей компании в этих условиях будет сохранение имеющегося опыта, технологий работы и дальнейшее их развитие. Отрасль является довольно перспективной, и менять мы ее не будем еще долго. А дальше время покажет.