Парковкам быть?

На заседании Архитектурно-градостроительного совета Омска рассмотрены вопросы организации парковочного пространства в центральной части города. Представлено несколько вариантов размещения парковок. В основе всех проектов лежит принцип оптимального использования любой возможности  организации парковочного пространства, так как свободной, незарезервированной земли в центре Омска практически нет.

Главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод сообщил о нескольких способах размещения парковок в историческом центре: «Существуют разные методы решения этой проблемы. В первую очередь, нужно развивать улично-дорожную сеть города. Она снизит остроту ситуации, потому что появятся возможности для подъездов и дополнительная площадь для организации парковочных мест».

По проекту планировки центральной части города размещение подземных парковок в историческом центре планируется в районе ТЭЦ-1, набережной Тухачевского и набережной реки Оми. Также возможно устройство многоэтажных парковок. Когда-то для этих целей был зарезервирован участок возле ТОК «Флагман». Здесь предполагалось строительство двух-трех наземных парковок. Подобные парковки предусмотрены также в районе улиц Бударина и Пушкина.

Начальник отдела транспортной инфраструктуры департамента архитектуры и градостроительства Денис Слободенюк представил несколько вариантов размещения парковок. Например, в створе улиц Ленина и Думской, на набережной Тухачевского и вблизи улицы Фрунзе, 40. Возможно размещение разворотной площадки для общественного транспорта между улицами Фрунзе и Булатова.

По словам члена градсовета Анатолия Лунина, решить проблему, связанную с недостатком парковочных мест, могли бы механические парковки. Примером является парковка по улицам Маршала Жукова – Пушкина.

В свою очередь, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец заметил, что стопроцентное обеспечение парковками центра города невозможно.

По мнению директора департамента строительства администрации Омска Сергя Козубовича,  для решения вопроса парковок необходимо строительство набережной реки Оми с берегоукреплением от улицы Ленина до Фрунзенского моста.

Архитектор Владимир Мальцев предложил для реализации утвержденной градостроительной документации разработать программы, направленные на размещение парковок при дальнейшем развитии магистралей центральной части Омска.