Ошибки при обустройстве настенной галереи

Кто не мечтал сделать свой дом образцом идеального вкуса и стиля. Художественные фотографии и искусно написанные полотна, безусловно, в этом хорошие помощники. Однако дело не только в том, чем именно украсить пустые стены, но и в том, как именно это сделать. Дизайнеры выделили целый ряд ошибок, которые допускают хозяева, впервые создающие настенную галерею.

1. Одинаковые размеры

Гармоничная композиция вовсе не означает использование картин одинакового размера. Наоборот, чем более разнообразны элементы, тем лучше они сочетаются между собой. Достаточно повесить два-три больших полотна, чтобы глаз сфокусировался на всей галерее. Именно они являются «центром притяжения», вокруг которого расположены остальные картины. Но, будучи предметом повышенного внимания, они должны быть максимально живописны и соответствовать всему интерьеру.

2. Непродуманное расположение

Прежде, чем приступать к развешиванию, необходимо иметь четкое представление о том, какая картина и где займет свое место. Впоследствии подготовительная работа сэкономит массу времени и сил и избавит от лишних действий в случае неудачных сочетаний. Конечно, можно ограничиться схематичным рисунком на бумаге, но более показательно — разложить картины прямо на полу. Этот способ даст четкое понимание того, как композиция будет выглядеть на стене. Развешивание нужно начинать с больших картин и вокруг них группировать остальные.

3. Ограниченное количество вариантов

В идеале хозяева должны иметь, как минимум, в два раза больше картин и фотографий, чем они в итоге повесят на стену. Не факт, что все имеющиеся элементы будут смотреться единой композицией. Поэтому для создания гармоничной галереи стоит иметь в запасе несколько вариантов сочетания, чтобы была возможность сравнить и выбрать лучший.

4. Неправильно подобранные рамы

Выбором правильного обрамления для картины пренебрегать нельзя, ведь оно может как подчеркнуть ее красоту, так и полностью разрушить, что уж говорить о сочетании нескольких элементов в одной композиции. Поэтому, чтобы создать целостный образ, лучше сразу продумать, какие рамы будут задействованы, определиться с их стилем и цветом.

Можно выбрать монохромный вариант или смешать несколько нейтральных оттенков. Если же использовать все цвета радуги, то в форме лучше придерживаться минимализма, иначе получится «сборная солянка». И еще один нюанс: рамы должны дополнять полотна, но никак не затмевать их, перетягивая все внимание на себя.

Ошибки при обустройстве настенной галереи

5. Чересчур плотная развеска

Не следует развешивать картины или фотографии вплотную друг к другу. Именно эти промежутки дают глазам отдых и не позволяют элементам слиться в одно бесформенное пятно. Расстояние между экспонатами должно быть примерно одинаковым и зависит от толщины рамок. Так, в случае с широким обрамлением между полотнами лучше оставлять побольше пространства.

6. Использование однотипного материала

Порой композиция, включающая только фотографии или только картины, выглядит скучно и однообразно. И если кажется, что в галерее чего-то не хватает, значит, это действительно так. Никто не запрещает «разбавлять» художественные полотна другими деталями: зеркалами, часами, декоративными тарелками. Можно заключить в рамки и совсем нетипичные предметы, будь то вырезанные из дерева буквы алфавита или лоскуты материи.

7. Неправильная высота

Даже если галерея состоит из большого количества элементов, не следует их вешать ниже 60 сантиметров от пола. С одной стороны, это неудобно, а с другой, выглядит крайне нелепо. Правда, и с высотой нельзя перегибать палку: вряд ли кому-то захочется задирать голову, чтобы рассмотреть самую верхнюю деталь.

8. Перебор в декоре

Создание сложной композиции требует от творца чувство меры. Безусловно, у каждого свое эстетическое видение, но вряд ли заполнение всего пространства стены или даже комнаты — хорошая идея. Все-таки это жилая комната, в которой каждый домочадец и гость хотят чувствовать себя комфортно, поэтому превращать ее в музей изобразительного искусства не надо.

Но главная ошибка в создании любого интерьера — это боязнь экспериментировать. Правила созданы, чтобы их нарушать, и отпустив фантазию на волю, можно создать действительно неповторимый и созвучный настроению сюжет.