~

Приобретение недвижимости в каждой стране имеет ряд нюансов,
учитывать которые необходимо до начала процесса.
Мы выделили актуальные направления и страны,
особенностям оформления прав на недвижимость в которых посвящена специальная серия статей.

~

Иностранные граждане могут свободно приобретать жилые и коммерческие объекты недвижимости. Никаких юридических преград для приобретения в собственность понравившегося объекта не существует. Единственный нюанс — для покупки частного дома с земельным участком, в отличие от приобретения квартиры в Болгарии, потребуется регистрация юридического лица.

Предварительный этап

После выбора конкретного объекта недвижимости требуется внести предоплату, чтобы забронировать понравившейся объект за собой и подтвердить серьезность имеющихся намерений. Как правило, болгарские продавцы удовлетворяются суммой аванса в 3000 Евро. Средства перечисляются по безналичному расчету, в основу которого ложится специальный договор бронирования. Именно этот документ будет содержать ключевые параметры сделки, включающие данные об объекте, порядок и сроки перечисления средств, а также информацию о застройщике или риэлтерской компании.

Следующим этапом становится подписание предварительного договора купли-продажи, который содержит следующие параметры:

1. Стоимость квартиры, дома или участка;
2. График оплаты;
3. Обязанности и права, которыми наделена каждая из сторон;
4. Санкции, имеющие место в случае нарушения обязательств.

Как готовятся документы для сделки?

Процедура официальной подготовки документации с обязательным заверением бумаг у нотариуса происходит только после получение продавцом резервационного депозита. Как правило, собрать все необходимые справки удается за полтора — два месяца. В соответствии с законами республики Болгария продавец предоставляет покупателю следующий перечень документов:

1. Выданное местным муниципалитетом удостоверение, подтверждающее определенную оценочную стоимость объекта. Ценность документа состоит в том, что при наличии каких-либо долгов по квартире выдача такого документа не производится;
2. Справка из кадастрового ведомства;
3. Нотариальный акт, составленный от имени продавца;
4. Аналог отечественной справки о составе семьи;
5. Документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по уплате налогов и другим обязательствам;
6. Справка, подтверждающая отсутствие обременений (в основном кредитов).

В случае личного присутствия покупателя от него достаточно предъявления действительного загранпаспорта. Но и это условие не является обязательным, поскольку проведение сделки возможно также в дистанционном режиме. Все что для этого потребуется – правильно оформленная доверенность, выписанная на представителя агентства недвижимости, оказывающего услуги на территории Болгарии. Заверение документов у нотариуса является обязательным. В этом случае также потребуется подтвердить законность имеющихся средств специальной декларацией и предоставить справку о составе семьи.

Как проходит регистрация у нотариуса

После завершения этапа подготовки документации стороны встречаются у нотариуса. Основная цель – подписание договора на предмет купли-продажи недвижимости. При этом личное присутствие либо покупателя и продавца, либо их доверенных лиц является обязательным условием.

Нотариус занимается изучением представленной документации, после чего вслух зачитывает условия договора купли-продажи. Если отсутствие разногласий не зафиксировано – обе стороны скрепляют соглашение своими подписями. Как правило, остаточная стоимость объекта недвижимости передается продавцу сразу же после фиксирования факта подписания нотариального акта при обязательном присутствии нотариуса. Перечисление денег производится через банковское учреждение. После подтверждения продавцом получения денег нотариус заносит полученные сведения в реестр сделок с недвижимостью.

Дополнительные платежи

Стоимость недвижимости в Болгарии не ограничивается исключительно ценой выбранного объекта. На плечи покупателя ложатся также и другие расходы:

1. Муниципальный налог, дающий право перехода собственности. Размер платежа зависит от суммы, указанной в нотариальном акте, и варьируется в диапазоне от 1.5 до 3.5% от стоимости жилья;
2. Услуги нотариуса, как правило, не превышают 1% от общей стоимости приобретаемой недвижимости. К примеру, в случае приобретения квартиры за 40 000 Евро заверение бумаг обойдется примерно в 200 Евро;
3. Зарегистрировать недвижимость в местной службе «Выписывания» обойдется в 0.1% от стоимости объекта.
4. Банковские расходы не превышают 50 Евро.
5. Услуга регистрации недвижимости после продажи обойдется в 200 Евро.
Подробнее о налогах на недвижимость и коммунальных платежах читайте здесь

Как правильно зарегистрировать недвижимость?

После завершения сделки новому собственнику нужно будет обратится  в три государственные инстанции:

На протяжении первых семи дней после получения на руки нотариального акта, подается заявление в Булстат (служба статистики Болгарии).

В течение 2 месяцев с момента оформления собственности, ее нужно задекларировать в налоговой службе и муниципалитете. К бланку декларации прилагается номер, выданный Булстатом, а также нотариальный акт.

Информация о новом владельце должна быть представлена в службу по геодезии и кадастру. Сроки обращения в данную инстанцию законом не регламентируются.

Прохождение процедур во всех трех инстанциях является обязательным, за невыполнение предусмотрены штрафные санкции. Однако даже допущение серьезной просрочки и начисление штрафов никак не влияют на право собственности на приобретенный объект.

Как приобрести дом с земельным участком?

Процедура покупки дома с земельным участком в Болгарии имеет существенные отличия от сделок по приобретению других видов недвижимости. Местные законы разрешают приобретение земли только гражданам Болгарии или государств-членов Евросоюза. Гражданам других государств покупка земли разрешена только посредством использования юридического лица, зарегистрированного в Болгарии.

Открытие фирмы «под ключ» местным юристом обойдется в 300-500 Евро. Размер уставного капитала разрешается символический – один евро. На оформление уходит не больше месяца. Даже при отсутствии ведения деятельности вашим юридическим лицом по местному законодательству ежегодная подача нулевых отчетов является обязательной. Услуги болгарского бухгалтера будут стоить не более 300 Евро в год.