На пленарном заседании Государственной Думы статс-секретарь – заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Муценек представил законопроект «О внесении изменений в статьи 194 и 202 ЖК РФ». В заседании также принял участие замминистра Алексей Ересько.

Законопроект разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Михаила Мишустина и предполагает внесение изменений в законодательство в целях оптимизации процесса лицензирования для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД).

«Законопроектом сокращается общий срок рассмотрения органами государственного жилищного надзора и региональными лицензионными комиссиями заявления о выдаче лицензии на право управления МКД с 30 до 10 рабочих дней. Учитывая позиции регионов Российской Федерации, ко второму чтению этот вопрос будет дополнительно проработан совместно с Госдумой. Кроме того, квалификационный экзамен на выдачу квалификационного аттестата должностному лицу соискателя лицензии переводится в электронную форму. Перевод направлен на формирование единого реестра лицензионных сертификатов и будет способствовать повышению прозрачности данных о действующих квалификационных аттестатах для граждан. Порядок проведения экзамена устанавливается Минстроем России. При этом механизм сдачи не изменится: он будет проходить в специально отведенном месте под контролем специалиста. В целом, необходимо продолжать совершенствовать законодательство в части повышения требований к управляющим компаниям, чтобы они имели материально-техническую базу и достаточную квалификацию для оказания гражданам качественных услуг, а соискатели лицензии отвечали всем профессиональным требованиям», — отметил Юрий Муценек.

Минстроем совместно с Государственной Думой и Советом Федерации ведется активная системная работа по усилению ответственности управляющих организаций. Так, с 1 сентября 2024 года расширяется перечень лицензионных требований для осуществления деятельности по управлению МКД. В частности, вводится норма об отсутствии судимости не только у директора управляющей организации, но и у учредителя, а также об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации об учредителе лицензиата.