Специфика ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

Ремонт гусеничного экскаватора усложняется спецификой конструкции ходовой части машины. Гусеницы придают экскаватору повышенную проходимость и возможность выполнения землеройных работ при плохой погоде.

В зависимости от интенсивности использования спецтехники, приходит необходимость в ремонте ходовой части.

Высокая уязвимость к поломкам отмечается в таких узлах, как гусеницы, натяжители, опорные и подвесные катки, звездочки и направляющие колеса.

Цепи и звездочки сильно изнашиваются. И если заменить звездочку не составляет особого труда (стоят они немного), то с цепями не все так просто. При неинтенсивной эксплуатации экскаватора без погрузки щебня или песка, башмаки изнашиваются несильно, — в таком случае нужно только заменить цепь по одной стороне.

При ремонте спецтехники на гусеничном ходу в замене нуждается далеко не каждый каток, хоть для осуществления замены нужно открутить только пару болтов. Поэтому менять все катки за один раз нецелесообразно. В гусеничном экскаваторе каток представлен простым механизмом, износ которого проявляется сильным люфтом или стопором элемента при прокручивании.

Ремонт катков с заменой внутренних втулок никто не делает, потому что это слишком дорого.

Подобная проблема отмечается у ленивцев – определить изношенность этих элементов тоже непросто. Когда происходит износ резинового уплотнителя внутри ленивца, втулки заполняются абразивом, выводя из строя весь элемент в скором времени.

После снятия гусеничной цепи, дальнейший порядок действий понятен – нужно всего лишь снять изношенный ленивец и установить на его место новый.

Сложным механизмом в ремонте является натяжитель. В его конструкцию входит поршень, толкающий ленивца и удерживающий его. При коррозии поверхности натяжителя придется заменить грязесъемники, уплотнительные кольца и манжеты. Делается это несложно. К примеру, при ремонте экскаватора JCB XD 220 после извлечения натяжителя и поршня из него, больше не нужно ничего откручивать. На натяжителе выполняется замена грязесъемника, на поршне – манжеты.

Собираясь проводить ремонт ходовой части нужно предусмотреть вопрос наличия запчастей. Например, на доставку ремкомплекта натяжителя от производителя дистрибьютор может затратить пару месяцев.

Богатый ассортимент запчастей для современной спецтехники предлагается в интернет-магазине «СТК» — http://stk-parts.ru/. В каталоге продукции присутствуют тысячи позиций комплектующих и механизмов в сборе.