Как избегать трендов и быть в тренде

Что происходит с дизайнером, для которого тренд – это догма, определяющая качественный проект? Он стагнирует. Придумывать ничего нового не нужно: определяющие галочки проставлены: цвет по Pantone подобран, формы мебели по мемфису есть, и только авторского видения не хватает. Дизайнер становится ретранслятором чужих идей, отказываясь придумывать что-то новое. Как этого не допустить? Рассказывает Иван Миролюбов, арт-директор студии «Точка дизайна».

Важно сформулировать для себя, почему вы используете тот или иной предмет мебели или отделки, и понять, какая между ними взаимосвязь. Возможно, вам нравятся гравюры или использование темных оттенков. Это может стать основой для вашего фирменного стиля. Своего рода собственный кодекс, которым вы руководствуетесь при разработке дизайна.

Тренды — это эхо. Они формируются за год до того, как попасть на прилавки магазинов и страницы журналов. Можно сказать, что люди, которые создают различные модные веяния, живут в будущем. А, значит, опираясь на мейнстрим, ты всегда будешь на шаг позади.При этом, с точки зрения пользователя, тренды – это хорошо. Но если ты дизайнер — к ним нужно относиться с осторожностью, чтобы не потерять своего лица.

К примеру, одна из наших заказчиц очень хотела оформить свой кабинет в классическом стиле, использовав при этом свой любимый фиолетовый цвет. Мы подобрали бархатную ткань в трендовом оттенке, глубину которого подчеркнули за счет стен и других элементов в тёмном цвете.

Как же работать с трендами?

Рецепт от этого очень прост – быть насмотренным. Для этого нужно не много: лишь тратить 5-10 минут в день на просмотр интерьерных журналов и онлайн-порталов с актуальными проектами. Несложный минимум, который позволит не повторяться и найти себя, если этого ещё не произошло. Как можно понять нравится ли вам то или иное блюдо, не попробовав его? Так и в дизайне: наблюдая за лучшими проектами, вы сможете найти то, что ближе вам, и как следствие – найти себя и свой собственный стиль.

Экспериментируйте. Если вы в третий раз используете тот же светильник или обеденную группу – значит, вы обленились. Можно даже взять для себя правило – в каждом проекте использовать что-то новое.

К примеру, если вы всегда делали детские с рюшами и милыми обоями – попробуйте перевернуть смысл с ног на голову, используя активную геометрию и строгие каркасные элементы.